ПОКУПАЕМ ШУБУ
Человек, который намерен купить шубу и готов потратить на это хотя бы $3-4 тыс., окажется перед непростым выбором. В меховых салонах можно найти вещи схожие по цене, но сильно отличающиеся по качеству. И, кроме личного опыта и советов знакомых, надеяться придется в основном на добросовестность и вкус владельцев салонов.
Меховой рынок довольно специфичен. Во-первых, в отличие от любой другой одежды, здесь фактически отсутствуют глобальные брэнды. То есть всемирно известные дома моды, конечно, представляют время от времени меховые изделия, но отдельно от всей коллекции они не продаются. Приехать в Италию и закупить десяток-другой шуб от Fendi не получится: вы либо работаете с маркой в целом, либо приобретаете ее вещи в бутике как обычный покупатель. Очевидно, что эти и без того очень недешевые изделия в таком случае станут просто «золотыми». Пожалуй, единственным исключением из этого правила является брэнд Gianfranco Ferre, продающий меховые и кожаные изделия отдельно, выделенной линией Gianfranco Ferre Furs.
Это, конечно, не означает, что на меховом рынке нет известных марок. Есть Marсoni, Jiuliana Teso, Vinicio Pajaro и т. д. Однако в большинстве своем это просто небольшие фабрики (которые, кстати, шьют шубы и для модных домов), и слава их не выходит за пределы «мехового» мира - их знают только те, кто торгует мехами (или более или менее регулярно их покупает). Это и не удивительно - хороший мех уже сам по себе дорог, и настоящую, сделанную мастером шубу может себе позволить далеко не каждый. Если к этому добавить, что в большинстве стран Европы, Азии и обеих Америк минусовая температура - это редкость, становится очевидным, что меха однозначно попадают в категорию предметов роскоши, которые не имеет смысла производить «в промышленных объемах». Следовательно, опираться при выборе шубы на одну только марку довольно сложно. Салон может завезти изделие прекрасного качества, сшитое настоящим мастером, но этикетка на шубе ничего вам не скажет.
Другой особенностью мехового рынка является отсутствие на нем такого понятия, как «сток». Меховые фабрики не шьют шубы «с запасом», а просто выполняют заранее размещенные байерами заказы. Все желающие приезжают на показы, а затем составляют индивидуальный заказ. Конечно, конкретный салон может по окончании сезона дать скидку на какое-то конкретное изделие хоть 90%, но только за свой счет. Приехать на «сток» и купить модели шуб прошлых сезонов по существенно более низким ценам (как это происходит, например, с костюмами) не удастся.
Вместе два этих обстоятельства приводят к тому, что цена отдельно взятого изделия в магазине если и может отличаться от стандартной (правильной), то отличие это почти всегда будет в сторону увеличения. То есть попытаться продать вам втридорога экстравагантную вещь кто-то еще может, но снижать цену на качественный товар текущего сезона никто не станет. Так что если вы видите «точно такую же» шубу за $2 тыс. (в то время как аналоги стоят везде $4-5 тыс.), не стоит тешить себя иллюзиями. Скорее всего, она ровно в два раза (а то и больше) хуже.
Не слишком поможет при выборе и название страны-изготовителя. Разумеется, лучшие шубы по-прежнему шьются в Италии. Здесь работают ведущие дизайнеры мира, рождаются передовые идеи кроя и обработки меха. В Греции, вероятно, тоже уже появились фабрики, которые научились работать (по крайней мере, шить) ничуть не хуже уважаемых итальянских фабрик.
Но даже одну и ту же шкурку можно использовать по-разному. Так, мех на спине плотнее и более носок, чем мех на брюшке. Так что при разном подходе на одно и то же изделие может уйти разное количество сырья одинакового уровня. И качество конечного изделия будет разным. Причем отличие это может проявиться не сразу, а после сезона-другого носки. Разумеется, настоящий профессионал сразу заметит подвох, но для обычного покупателя разница между новыми изделиями будет просто неощутима.
Следующим существенным элементом является выделка. Именно она прежде всего определяет то, как мех будет вести себя в носке. Шуба не должна быть ни излишне тяжелой, ни чересчур легкой. Первое просто неудобно, а второе означает, что мех был искусственно растянут. Подобная уловка довольно часто встречается в изделиях, которые можно встретить на ярмарочных комплексах. Производители таким образом убивают сразу двух зайцев - во-первых, растянутая шкурка существенно увеличивается по площади и на одно изделие уходит меньше сырья. Во-вторых, такая шуба производит ощущение чего-то легкого, воздушного (что для непривычного покупателя может выглядеть свидетельством наивысшего качества). Понятно, что в носке такие «растянутые» шубы очень быстро теряют предпродажный лоск, из-за изменения влажности воздуха происходит деформация изделия, кроме того, в мороз такая шубка просто не будет греть как настоящая.
Наконец, как ни странно, важно, где продается шуба. Дорогой товар, как драгоценный камень, требует соответствующей оправы. Не стоит думать, что покупая вещь за 5 тыс. евро в небольшом отделе на ярмарке, вы экономите (поскольку содержание просторного салона стоит немалых денег, которые, разумеется, включаются в цену изделия). Вещи такого уровня предполагают совершенно иной уровень отношения к себе. В конце концов, просто согреться можно и в ватнике. Покупка дорогой шубы сама по себе может и должна быть удовольствием. А это возможно только в просторном салоне, где товар не висит «плечом к плечу» на вешалках в два яруса, а представлен «лицом». Помимо чисто эстетических соображений, это имеет и практическую ценность - хороший свет и правильная подача позволяют лучше оценить вещь.
Но главное - это люди, которые владеют и управляют салоном (или салонами). В конце концов, именно они отбирают модели на фабриках и несут ответственность перед покупателями и за качество изделий, и за актуальность моделей. И наличие хорошего, правильного салона - это если не гарантия, то по крайней мере хорошая заявка на серьезный подход к делу. В самом деле, какой смысл, вложив немалые деньги в аренду помещения, обустройство магазина, в рекламу, наконец, ловчить, пытаясь продать дешевую вещь подороже? Круг покупателей меховых изделий класса «люкс» и без того не слишком велик, и каждый обманутый (или просто недовольный) покупатель - это потерянный клиент. Так что скорее всего в хорошем салоне и вещи будут предлагаться хорошие.
И еще. Немного о дефинициях. Существует некоторая путаница с понятием «люксовой» или элитной марки. Дело в том, что покупательная способность сибиряков в общем существенно ниже покупательной способности москвичей. И продать в Новосибирске или Красноярске шубу за 30 тыс. евро будет существенно сложнее. Вообще, некоторые изделия, на мировом рынке попадающие в люксовую категорию (цены в которой измеряются десятками тысяч евро), в российских (особенно сибирских) условиях могут просто не найти спроса - какой-нибудь меховой ажур на прозрачной органзе покупают не для защиты от морозов и по улице в таких вещах не ходят. Так что ориентироваться на мировой рынок здесь не имеет смысла. По скромным же сибирским понятиям, шуба в 6-8 тыс. евро уже вполне тянет на «элитный» сегмент. Ну а те немногочисленные обладатели особо толстых кошельков, которые без труда могут себе позволить нечто большее, скорее всего покупки будут делать в бутиках Милана или Нью-Йорка. Обойдется это дороже, но красота, как говорится, требует жертв.
Вообще, однозначно сказать, сколько должна стоить «шуба из меха такого-то зверя», невозможно в принципе. Во-первых, мех меху рознь. Фабрики закупают сырье на меховых аукционах, и разница на разные лоты может быть очень значительной. Грубо говоря, цена на две партии меха одного и того же животного может отличаться в разы.
furfox.ru