Гарри Поттер и Дары смерти
Выстроить гладкое повествование мне вряд ли удастся, как и разложить каждый параметр фильма типа актерской игры, сюжетных линий, музыкального сопровождения, слишком много всего, да еще и все это сверху залито моими сильными эмоциями, так что необессудьте и не ругайте за сумбурность, но очень хочется поделиться
ИМХО - это лучший фильм поттерианы, вывод сделаю сразу и совершенно для меня очевидный и однозначный. В первых фильмах кому-то могла не понравиться приторная детскость и сказочность (мне она нравилась, но аудитория у первых двух фильмов однозначно детская); в третьем - мне лично не нравилась отвратительная актерская игра в основном Рэдклиффа, которому уже нужно было играть сильные эмоции, а в силу возраста играть их было нечем; последний фильм, признаюсь очень разочаровал абсолютно всем, выйдя из кинотеатра, я уже не помнила, о чем он был и чем кончился, хотя нет, финал сумбурно помнила, но впечатления никакого не произвела (обожи) даже смерть Дамблдора Надо ж было умудриться загубить такой материал. Ну и признаюсь, что ничего особенного от Даров смерти не ждала, просто шла на качественную картинку, сказочно-ужастиковую историю посопереживать давно знакомым героям, но и только.
И была не просто приятно удивлена, а вышла из кино с открытым ртом и учащенным сердцебиением, просидев так два с половиной часа, не устав, не соскучившись, не зевнув ни разу и с огромным желанием, чтобы этот фильм не кончался как можно дольше. Отчего еще в большем шоке пребывала, так как совершенно не ожидала такой своей мощной положительной реакции. Теперь самое сложное - объяснить, почему же мне так понравилось Это совершенно отличный фильм от всех предыдущих. Здесь каждый герой - отдельный, в то время как раньше они все для меня были частями каких-то лакерей, команд, сторон (Слизерена, команды Поттера, приспешников Волан де Морта, поттеровской магловской семейки, рыжего семейства Уизли и т.д. и т.п.), теперь каждый образ как будто отдельный драгоценный камень, даже жуткое темно-сине-черное замковоподобное логово воландемортовского стана состоит из не просто однозначных "сторонников темной силы", а отдельных, пусть и злобных, персонажей. Вот взять папу и сына Люциуса и Драко Малфоев. Раньше - оба однозначно "плохие" с налетом хитрости, трусости и предательства, а также с претензией на чистокровность высших волшебных слоев общества. Теперь (обожи!) какие характеры, с них слетел весь налет лоска Люциус - обросший и оплывший почти-алкоголик, унижаемый и вынуждаемый осознавать свое ничтожество. От прекрасного в своей злобности, ненависти и зависти к Поттеру Драко остался подросток с огромными глазами, полными страха, в которых отражено совершенное непонимание окружающей действительности, о которой он так мечтал - быть по одну сторону с Темным лордом.
Беллатрикс... О! Чудо! Бонем-Картер великолепна отрешенная в своей ненависти чистокровная упорная злыдня
Ну и сам Темный лорд... В этом фильме его столько, сколько, наверное, не было в предыдущих всех вместе взятых, даже одно это делает фильм далеко не волшебной сказкой, а фильмом ужасов. Это не воплощенное зло, не воплощенная ненависть, это СТРАХ, чистый дистиллированный страх, и именно это стало определяющим понятием "темной стороны силы". Причем теперь его боятся не только "поттеровцы", но все без исключения его сторонники... нет, наверное, есть одно исключение, вот оно
Но Северус Снейп всегда был и остается загадкой для меня, при всей его темной наличности его отношение к определяющим светло-темным сторонам непонятно (книги я не читала, а потому не знаю, определится он или так и убъют его, неопределившегося). Вот он, пожалуй, единственный не боится Того, Кого нельзя называть. Я бы на месте Волан де Морта уже за одно это бы развеяла Северуса по ветру Но он в своем равнодушии и не-страхе великолепен
Еще заметила одну особенность, имеющую отношение к Темному лорду, Гарри теперь предпочитает его называть не иначе как Тот, Кого нельзя называть а раньше всегда делался упор на его бесстрашие и осознанное стремление понизить уровень боязни окружающих именно через внятное произнесение имени "Волан де Морт". Теперь все его сторонники, им наученные, говорят "Волан де Морта", а Поттер твердит "Тот, Кого нельзя называть" или "Сам знаешь Кто". Бедный мальчик Очень часто в этом фильме складывается впечатление, что он бы уже погиб с радостью и уже неважно, от чьей руки, так его все это достало. Иногда всплывает стойкое ощущение из "Властелина колец", Поттеру так же тяжело, как и Фродо, идущему на смерть не потому что он уверен в победе добра или хотя бы с целью проверить существование справедливости, а потому что кроме него все равно некому это особенно четко прослеживается в сценах пути к уничтожению медальона-крестража, когда они несут его попеременно, потому что вытятуть одному эту нашу невозможно, амулет вытягивает из несущего его страх, раздражительность, неуверенность, усталость.
Друзья Гарри тоже здесь совсем другие, взрослые, понимающие, куда они идут, зачем, как им будет тяжело в пути, что все они могут погибнуть, а еще страшнее - они могут умереть первыми и увидеть смерть своих близких. Рон - чудесный светлый живой парень, со множеством внутренних конфликтов, которые счастливо разрешаются благодаря его внутреннему компасу любви, справедливости, верности, преданности, а все его проблемы и метания настолько по-человечески понятны, что даже они высветляют мрачность и гнетущую атмосферу фильма Гермиона, красавица и умница, отличница Гермиона... Вот кадр, который очень хорошо иллюстрирует ее состояние в этой части
Растерянная, потерянная, плывущая по течению реки, а по берегам ее - кошмары, потери, страхи((( и все же, все же в фильме есть моменты веселые, светлые, романтичные: игра на рояли, танец Гарри и Гермионы (это вообще что-то с чем-то зал лежал просто, браво Рэдклифф!!!). Вообще эта троица справилась просто на УРА!!! Больше всего меня впечатлил Рэдклифф в сцене с размножением почкованием я прямо захлебывалась его умением перевоплотиться не в то, во что стал одет Гарри Поттер, а в то, кем он был до перевоплощения особенно братья-близнецы Уизли ему удались! Единственное, что меня иногда цепляла - это слабость и иногда даже какая-то лозунговость и убогость диалогов, иногда резало ухо Но слафтехоспидя, эта троица вытянула и сгладила этот минус.
Отдельно хочу написать о сказке О дарах смерти и о мультипликационной идее ее воплощения это просто отлично исполненное и завораживающее произведение, вполне имеющее право на отдельное существование, цветовое решение, фигуры, возникающие из абстрактных образов и на краткое время обретающие потрясающую детальность, отлично!
Теперь немного о картинке, фильм весь в сине-серо-taupe тонах, очень темный и с большим количеством деталей, поэтому надеюсь, что никому не придет в голову скачать и посмотреть пиратку потеряете половину фильма Вообще, товарисчи, не ленитесь, у кого есть возможность, сходите в кино В фильме много эпизодов, очень напоминающих фильмоужасовые приемы, так что маленьких деток, которых можно было бы повести на первые части, я бы не повела на Дары смерти, да и если я не ошибаюсь, там как раз имеется ограничение по возрасту. Музыка Деспла, как и положено музыке, играет огромную роль в создании атмосферы страха, борьбы, безнадежности, но иногда веры, любви и преданности. Еще один большой плюс картины. Ну и еще скажу, что все смотрится на одном дыхании, нет ни грамма затянутости или, наоборот, ощущения ненужной небрежной ускоренности. И так много здесь того, чего не опишешь словами, что лучше увидеть (в кинотеатре )
Отредактировано Машечка (20.11.2010 22:19:38)