Каталожница

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Каталожница » Газеты, журналы, книги, телевидение » В России введут платное среднее образование?


В России введут платное среднее образование?

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

23 апреля 2010 года Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций.
Хотя формально этот закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений, его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения — в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать с советских лет.
Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически — но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории.
А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите — а он, понятно, самый важный в этой ситуации — обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.
Пока больше всего взволнованы родители школьников — они обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы.
Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая.
В управлении образования ЮАО города Москвы «СП» официально не подтвердили наличие такого эксперимента. Однако при личной беседе с корреспондентом издания директор одной из столичных школ подтвердил, что подобные инициативы обсуждаются на совещаниях у чиновников системы образования столицы. «Указанный состав бесплатных предметов, конечно, слишком жесткий — к тому же речь, скорее всего, идет о начальной школе — но в принципе директоров школ уже готовят к тому, что очень скоро нам придется зарабатывать на детях, а бюджетное кормление заканчивается».
Стоит отметить, что Конституция РФ и закон «О всеобщем среднем образовании» гарантируют гражданам России бесплатное общее образование — однако в этих документах не регламентирован его объем. Таким образом, урезание бесплатного образовательного минимума хотя бы и до объема церковно-приходской школы не потребует изменения ни в Конституции, ни в законе.
Впрочем, даже если бы такие изменения и потребовались — внести их с нынешним составом Госдумы вполне возможно силами одной «Единой России». Как это, собственно, и произошло с принятым в пятницу законом о бюджетных организациях: фракция КПРФ и депутаты других фракций выступили против, но голосов правящей партии хватило и без убеждения оппозиционеров.
Поразительно, но грядущая радикальная реформа образования, которая, если состоится, изменит — и не в лучшую сторону — жизнь миллионов россиян, остается практически незамеченной ни крупными федеральными СМИ, ни их аудиторией. Иначе говоря, о готовящемся переводе образования и здравоохранения на платную основу не знает большинство жителей России, а те, кто знает, уверены, что не могут ничего изменить.

(С) zavuch.info

2

приняли все-таки...  :(

Virtual написал(а):

Стоит отметить, что Конституция РФ и закон «О всеобщем среднем образовании» гарантируют гражданам России бесплатное общее образование — однако в этих документах не регламентирован его объем

конституция и право на жилище гарантирует, и на труд, и много еще чего..........

3

вот блин...*вырезано цензурой* :tired:

4

*Анна* написал(а):

конституция и право на жилище гарантирует, и на труд, и много еще чего......

Ну дак она гарантирует только право, а не само жилье. Т.е. ты имеешь право трудиться и учиться и жить в жилье, но это не значит, что все это будет бесплатным. :(
Я с ужасом думаю, сколько же мне прийдется платить за обучение двух детей , имея ипотеку  :'( . Они устроили демографический взрыв, наверно, что бы потом можно было деньги с этих детей брать, ведь их медицинское обслуживание тоже будет платным  :'(  . Интересно, какого фига мы тогда платим налоги, что бы этих чиновников содержать? Нигде в мире чиновники столько не получают как в России, сволочи, постыдились бы хоть, Че ж они себя любимых тоже с бюджета не сняли???

5

Юлия Б. написал(а):

Они устроили демографический взрыв, наверно, что бы потом можно было деньги с этих детей брать

согласна

Юлия Б. написал(а):

сколько же мне прийдется платить за обучение двух детей

а я крепко задумалась-рожать ли второго
не понятно, почему налоги не отменяют тогда, ведь все хотят платным сделать

6

Машенька написал(а):

Virtual написал(а):

    Когда народ много знает, им трудно управлять. Лао Цзы

вот поэтому и появилась реформа среднего образования, вскоре народ сможет только расписываться в разнарядках и читать этикетки, а для интереса книжки не нужны, у нас полно убойных сериалов про классных парней-дальнобойщиков и суперских девочек-цыганок

Так далеко за примером и ходить не надо :dontknow:  С моей дочкой в гимназии девочка учится - деревянная, как буратино, и в школу так же как он ходить не любит. Так вот её папик открытым текстом говорит -  каких надо учителей он ей купит, а книжки ей ни к чему, пусть мультики смотрит (она кста до сих пор по ящику только Jetix смотрит). А все остальные в его представлении - быдло, должное работать на него и его доченьку, а быдлу образование ни к чему - так им управлять легче, так что незачем государству денежки на это самое быдло тратить, лучше очередные дотации его (папика) бизнесу :hobo:

А ведь мыслящих подобным образом немало, а сколько тех, кто считает что их дитяткам учеба ни к чему, потому как нужно деньги зарабатывать попрошайничеством и т.п.

Отредактировано Virtual (01.05.2010 13:38:46)

7

Virtual написал(а):

А ведь мыслящих подобным образом немало, а сколько тех, кто считает что их дитяткам учеба ни к чему, потому как нужно деньги зарабатывать попрошайничеством и т.п.

вот этому и я поражаюсь, складывается странная ситуация, когда  "и верхи не хотят, и низы не хотят" (конечно, далеко, не все), как-то не по правильному, что-то у нас поломалось в России, даже Горбачеву тогда в голову не смогло прийти , что сейчас Путин с Медведевым вытворяют

Отредактировано Машенька (01.05.2010 16:10:26)

8

Virtual написал(а):

23 апреля 2010 года Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций.

Чего  творят :O  Скоро все платное будет.((( Сегодня по тысяче и по пятьсот а завтра по 5 тысяч((( Давно в России революции не было, неймется правительству. :mad:

9

Девы, представляете - а некоторые учителя оказывается только "за" :dontknow:  Сегодня созванивались с приятельницей - они вчера гуляли в компании, так вот там среди прочих была одна препод. Так она просто счастлива, говорит - сколько дебилов уйдут из школ, классы будут в два раза меньше, учителя смогут повышать квалификацию ненавязчиво - типа какие-то курсы закончил, и ты уже специалист по определенным предметам. Она по жизни была даже не препод, а классная дама в начальных классах без права преподавания, после сокращения её спихнули вести продленку. А теперь говорит - человеком себя почувствует, преподавать пойдетhttp://keep4u.ru/imgs/b/080609/ed/ed2e29ad472ee4444d.gif

Отредактировано Virtual (02.05.2010 11:20:24)

10

Virtual написал(а):

теперь говорит - человеком себя почувствует, преподавать пойдет

Virtual, чушь полнейшая: уменьшится количество учеников, значит, будет большое сокращение учителей, и, такие, как она, никому и нигде не будут нужны. А, что касается

Virtual написал(а):

учителя смогут повышать квалификацию ненавязчиво - типа какие-то курсы закончил, и ты уже специалист по определенным предметам.

, то это тоже чушь, так как каждые пять лет учителя проходят аттестацию: сдают экзамены покруче, чем ЕГЭ, чтобы подтвердить свою категорию (от этого зависит зарплата), дают открытые уроки, у учеников проводятся срезы знаний (научил их учитель чему-нибудь или нет) и сразу понятно, кого оставят в школе: таких как она или, действительно, грамотных учителей, так что пусть понапрасну не обольщается на свой счёт...

11

Viktory
так ведь это сейчас, а речь идет о курсах после принятия реформы, возможно, что как раз именно такая "крутышка" и останется, а по-настоящему талантливая преподавательница не сможет преодолеть этот психологический барьер, а сокращают всегда далеко не тупеньких, а в большей мере просто незащищенных никакими связями

Отредактировано Машенька (02.05.2010 15:49:41)

12

Машенька написал(а):

речь идет о курсах после принятия реформы

да, походу такие курсы достаточно будет пройти чуть ли не любому, чтобы иметь на руках документ о праве преподования - вот это то как раз и убивает!

Машенька написал(а):

возможно, что как раз именно такая "крутышка" и останется, а по-настоящему талантливая преподавательница не сможет преодолеть этот психологический барьер

ну да :yep:  - типа читать-писать она сможет научить, а большего вроде и не надо :hobo: Ведь не зря Путин на всю страну вещает о том, что надо молодежи идти в "рабочие" профессии - к станку, к сантехнике и т.д. А для этого имхо производную функции знать не обязательно  :dontknow:
Viktory, а ты имеешь отношение к преподаванию? :blush:

13

Машенька написал(а):

именно такая "крутышка" и останется

Машенька, если бы она была "крутышкой", её бы не отправили в продлёнку...

Машенька написал(а):

а сокращают всегда далеко не тупеньких, а в большей мере просто незащищенных никакими связями

Машенька, твоя правда :yep: , этого и сейчас хватает... И, вообще, от этой реформы ничего хорошего ждать не приходится... :disappointed:

Virtual написал(а):

ты имеешь отношение к преподаванию?

Virtual:dontknow:  :yep:

Отредактировано Viktory (03.05.2010 14:53:25)

14

Virtual написал(а):

Иначе говоря, о готовящемся переводе образования и здравоохранения на платную основу не знает большинство жителей России, а те, кто знает, уверены, что не могут ничего изменить.

вот   эта   фраза  особенно  ужасает, в   тихушку   принимаются  законы, а   если  и   не   по-тихому,  то   так   их   формулировками  обставят,  что    простому     человеку    без   юриста   не   разобраться  а   в  чем  же  суть   преобразования..... и   правда,   ощущение   тупого  бессилия   наступает, итак    разделяем   последние   места    с  отсталыми  африканскими   странами   по   уровню   жизни,  а   теперь   ещё  и   к  безграмотности   скатимся ....  вперед    к   средневековью ....

15

Недавно разговаривала с родственницей, она зубной врач.  Говорит, недавно дали подписать им какие-то бумаги, что мол, они знают о каких-то грядущих изменениях и осведомлены об этом, но никто ничего не понял, о каких изменениях речь.  :unsure: . Короче подписали бумаги, что они что-то знают, а что именно они не знают  :crazy:

16

Юлия Б. написал(а):

что они что-то знают, а что именно они не знают

мдя.... как у Филатова, помните:
Исхитрись-ка мне добыть
То-Чаво-Не-Может-Быть!
Запиши себе названье,
Чтобы в спешке не забыть!

Россия - страна неучей

Отредактировано Virtual (02.05.2010 21:03:16)

17

Virtual написал(а):

Россия - страна неучей

:cool:  народ    возмущается,  никто   не   хочет   слышать.... дождутся,  или  за   границу  ломанутся, только    никто   нас   не   ждет  там,  или  на   баррикады   пойдут  :mad: .

18

Tessa написал(а):

никто   нас   не   ждет  та

ага, а то б давно уехали, у кого возможность есть

19

Tessa написал(а):

народ    возмущается,  никто   не   хочет   слышать.... дождутся,  или  за   границу  ломанутся, только    никто   нас   не   ждет  там,  или  на   баррикады   пойдут   .

а что вы хотели,взять телевидение самую простую программу-Поле Чудес,последний выпуск показали пенсионеров-песни поют да ещё Якубовичу подарки превезли а потом на каждом углу кричат что жить им плохо и пенсия маленькая.Медведев тоже не дурак посмотрит на всё это и скажет-ну разве им плохо живётся,было бы плохо никто бы глотку не драл и подарки не дарил а так всё нормально???
Мы сами во всём виноваты что сидим и молчим пока жареный петух в ж... не клюнет

высшее образование сейчас сильно обесценелось т.к. кождый второй его имеет,а рабочих не хватает вот таким образом решили пополнить ряды рабочих

Отредактировано прапорщик (03.05.2010 00:21:23)

20

прапорщик, а я когда случайно поле чудес вижу, обращаю внимание, что Якубович всегда у пенсионеров интересуется, какая у них пенсия, да всегда с такой издевочкой, типа: сколько же вам назначили пенсию за 38 лет трудового стажа?... - 5, 500... -  Ого, вот это да!

21

прапорщик написал(а):

вот таким образом решили пополнить ряды рабочих

принудительно что ли?  :hobo: честно говоря, я в ужасе от этой реформы. совсем что ль? зачем это надо? а те, кому нечем платить, получается, без образования останутся? а когда она вступит в силу? со след. учебного года? у меня сестре еще год учиться, очень приятно, что за школу платить надо будет  :mad:

22

Джастина написал(а):

а когда она вступит в силу?

с января 2011 года по 2012 год будет типа плавный переходный период.

23

Вот статейку еще нашла

Это намного страшней ваучерной приватизации

Проводимая реформа бюджетных организаций вызывает обоснованную критику не только с содержательной точки зрения, но и по способу своего осуществления.

Соответствующий законопроект имеет насколько зашифрованное (маскировочное) название, из которого непосвященному человеку вообще невозможно понять, о чем же в нем идет речь. Создается такое впечатление, что он потому так быстро прошел все три чтения в Думе и утверждение в Совете Федерации, чтобы поднявшаяся протестная волна со стороны общества не заблокировала его принятие.
Хотя совершенно очевидно, что подавляющим большинством общества этот закон принят не будет. Потому что те меры, которые в нем предлагаются являются беспрецедентными в новейшей истории России.

С социальной сферой таким образом никогда не поступали ни в одной стране.

Это даже более глубокие изменения, чем пресловутая ваучерная приватизация начала 1990-х гг. Потому что приватизация означала уход государства из сферы народного хозяйства и промышленного производства.
У людей в то время были иллюзии, что частный капитал будет более эффективно распоряжаться собственностью на средства производства. Однако они не оправдались.
Но с социальной сферой таким образом никогда не поступали ни в одной стране, с которой мы могли бы брать пример, даже в государствах с высоко развитой рыночной экономикой. То есть социальное государство имеет определенную систему обязательств перед обществом, которые оно не может передавать под эгиду стихийных сил рынка. Вот почему надежды на то, что, когда бюджетные организации станут автономными, они смогут заработать на рынке необходимые средства, абсолютно несостоятельны.

Реформа 1990-х гг. показала, что наш бизнес не смог на себя взять даже довольно прибыльную сферу прикладной науки и технических разработок. Он практически не финансирует научные разработки. Но ведь по сравнению со школой и здравоохранением это гораздо более прибыльная сфера, которая может быть организованна в рамках рыночных отношений.
Такие социальные службы, как учреждения здравоохранения и образования, если и дают коммерческую отдачу, то лишь для организаций, ориентированных на узкий сегмент рынка в виде богатого меньшинства общества. То есть тех, кто может хорошо платить за высокотехнологичные медицинские услуги и образование.

Давайте посмотрим, что происходит на Западе. Здесь мы увидим, что частный бизнес содержит очень ограниченное количество элитарных учебных заведений. Это дорогие закрытые школы, предназначенные для меньшинства.
А представители среднего класса (даже высшего среднего класса) учатся в государственных школах, которые в Европе в подавляющем большинстве бесплатные. Это речь идет о самых либеральных рыночных странах.
Так вот, в России элитарный сегмент на рынке образовательных и медицинских услуг уже и так заполнен. В ходе реформы 1990-х гг. и позже появилось множество частных клиник и школ для состоятельных граждан. Таким образом, платежеспособный спрос здесь уже близок к исчерпанию. Если пустить в свободное плавание всех остальных и предложить им зарабатывать деньги, у них просто ничего не получится.

Страна останется вообще без жизнеспособных институтов

Вызывает вопросы также отсутствие в законе прогноза относительного того, как отразится эта ситуация на новых автономных учреждениях, которым будет отказано в сметном финансировании.
Например, сколько процентов больниц и школ в результате может закрыться. А такие опасения есть, и они небеспочвенны. Многие учреждения просто не смогут выжить без нормальной поддержки со стороны государства.
Причем в условиях отсутствия развитой сети учреждений в рамках бесплатной социальной сферы маленький коммерческий сегмент просто не сможет выжить. Потому что он все равно опирается на мощную систему государственного здравоохранения. Частные клиники не могут обеспечить весь спектр услуг, которые оказывают учреждения государственной системы здравоохранения. В обратном случае они очень быстро деградируют.

Если этот законопроект воплотится в жизнь, элитарная часть образования и здравоохранения также рухнет. То есть страна останется вообще без жизнеспособных институтов. Так что, я думаю, этот закон в любом случае не будет реально широко применяться.

Проблема в том, что он дает чиновникам право в любой момент закрыть или запугать любую организацию из этих сфер. А поскольку они связаны с интеллектуальным трудом и высокотехнологичными услугами, то эти учреждения окажутся в абсолютной зависимости от чиновников.
Это неизбежно скажется на деградации их общего уровня. Хороший врач или учитель просто не сможет работать в такой обстановке. Унизительное состояние зависимости будет оказывать депрессивное воздействие на всю интеллектуальную сферу общества.

Сергей Кара-Мурза

24

А вот еще пара статей, в них не все так страшно как выглядит изначально:

Госдума одобрила в третьем чтении закон, реформирующий бюджетные учреждения, в том числе - образовательные. Некоторые государственные школы получат право совершенно законно проводить платные уроки, пишет "Российская газета".
   По новому закону все учреждения поделят на три большие группы - казенные, бюджетные и автономные. В чем разница между ними? Для казенных будут очень четко прописаны все статьи затрат, вплоть до сумм коммунальных услуг, транспортных расходов и покупки канцтоваров. Деньги для них будут, как и сейчас, перечисляться через казначейство и строго в определенное время. Скорее всего, этот статус получат детские дома, спецшколы, школы при колониях, малокомплектные школы.

Бюджетным организациям деньги станут выделять не с четкой разбивкой по строкам расходов, а в виде субсидий. Что важно - опять же через казначейство. Мелочи оговариваться не будут. Директор школы или ректор вуза вправе самостоятельно решать, сколько потратить на ремонт, а сколько, допустим, на организацию праздника и выпуск буклета. По-прежнему школы, которые останутся в "бюджетном" статусе, смогут предлагать услуги платных кружков и дополнительных занятий, хотя в части прав распоряжения прибылью для них будут некоторые оговорки. Судя по всему, среди российских школ таких пока будет большинство.

Автономными станут самые сильные, конкурентоспособные организации, которые получат наибольшую финансовую свободу. Им разрешат не только оказывать платные услуги, привлекать инвестиции, но и тратить доходы исключительно по своему собственному усмотрению.
"Автономные образовательные организации в регионах уже есть. Эту форму выбрали несколько институтов повышения квалификации.
Зарплата педагогов в автономной школе может быть значительно выше, чем в бюджетной или казенной. Если в уставных документах школы записано, что зарплата учителя напрямую зависит, к примеру, от количества победителей олимпиад в классе, то директор может платить такому учителю даже 10 окладов.

Еще одно отличие автономной организации в том, что ее деньги хранятся не в казначействе, а в коммерческом банке. И если он вдруг лопнет, то у школы могут быть большие неприятности. Автономной организации придется публично отчитываться о доходах и расходах, обнародовать свой бюджет и сделать прозрачными все свои финансовые отчеты. Многие родители уже высказывают опасения - не приведет ли новый закон к тому, что автономные школы станут платными? Это не так. На качество образования, которое предоставляется школами в рамках госстандарта, никак не повлияет организационная форма учебного заведения.
  Кто решит, какие школы и вузы будут казенными, а какие - бюджетными или автономными? Список казенных подготовит минобрнауки и местные органы власти. Мнение общественности тут спрашивать никто не будет. А вот для того, чтобы перейти в статус автономной организации, понадобится не только согласие учредителя, но и общего собрания коллектива. Школе или вузу придется переписать устав, привести в порядок документацию, в том числе имущественную, и погасить все долги - зарплатные и коммунальные.

25

Итак, закон о бюджетных учреждениях принят в третьем чтении. Это практически гарантирует тот факт, что нам теперь с этим жить. Причем любопытно, что, несмотря на всеобщую панику, ничего ужасного в самом законе нет – на самом деле, там отчасти легализуется существующее неофициально положение вещей, отчасти меняется юридически-финансовый статус госучреждений. То есть, из самого закона вовсе не следует, что нас перестанут бесплатно лечить и учить. Из него лишь следует, что это будут делать “в объеме госзаказа”. То есть, теоретически можно предположить, что лечить и учить нас будут даже больше – если госзаказ будет таков.

Жуткие слухи про новые образовательные принципы: “2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии”, якобы входящие в бесплатные нормы, являются чистым ОБС. Я перелопатил интернет в поисках первоисточника этих цифр (у меня, знаете ли, младшая в этом году в школу, мне не все равно) и обнаружил, что это, якобы, такой эксперимент проводится “в некоторых школах Южном административном округе Москвы”. Но в управлении образования ЮАО Москвы это категорически отрицают. В общем, как выяснилось, этот вариант всего лишь обсуждался среди прочих, причем на уровне городском, а не федеральном. Естественно, из всех обсуждаемых вариантов пресса подхватила самый жуткий и растиражировала, аккуратно забыв упомянуть, что это вообще-то просто треп в кулуарах горобраза, а не федеральный закон. Ну да это обычное дело для прессы. Естественно, все вышесказанное не гарантирует, что так не будет, но и не обязывает, что будет именно так. Собственно, все будет определяться не обсуждаемым с таким шумом законом, отнюдь. Все будет определяться объемом госзаказа, каковой будет приниматься отдельно, причем, не очень понятно, какими именно структурами. Похоже, что даже и не Думой, а, скорее всего, какими-то чиновниками минобраза. То есть в порядке не голосовательном, но директивном.

В общем, из всего этого, на мой взгляд, проистекают следующие выводы:
Люди ждут от государства только пакостей. Любое сомнение автоматически трактуется не в его пользу.
Государству наплевать на мнение народа, и нужный ему закон всегда будет принят - даже при единогласном “против” всего населения страны.
Власть ленится даже опровергать невыгодные для себя слухи – ей пох*.
Образование, по факту, в значительной степени платное уже сейчас и, скорее всего, станет еще более платным – это неизбежно. В какой степени платным – посмотрим.
То же самое касается медицины.
Нам, как всегда, станет хуже, но ненамного – ровно в той степени, которую мы можем выдержать, не доводя до киргизского варианта.
Отсутствие каких-либо народных выступлений уже много лет указывает на то, что эту степень в России научились высчитывать довольно точно.
Причина, скорее всего, как всегда, в деньгах, а не в идеологии с политикой.
Самое интересное здесь, однако, в другом. Предлагаемая система – с обучением и лечением по госзаказу, – неожиданно полностью демаскирует национальную политику правительства. То есть, с момента введения ее в действие, мы будем совершенно точно знать, чего хочет государство для своих граждан. Это абсолютно верный индикатор истинных намерений, который не спрячешь никакой госриторикой. И если заказано будет действительно “2 часа математики на 3 часа физкультуры и 3 часа религии”, то государство как бы открытым текстом скажет: “Нам нужны здоровые послушные идиоты, остальное блажь и за деньги”. И списать это на “объективные трудности” и “перегибы на местах” уже не получится.

http://semiurg.ru/2010/04/26/narobraz/

26

Юлия Б. написал(а):

Люди ждут от государства только пакостей. Любое сомнение автоматически трактуется не в его пользу.
Государству наплевать на мнение народа, и нужный ему закон всегда будет принят - даже при единогласном “против” всего населения страны.

Юлия Б. написал(а):

как всегда, станет хуже, но ненамного – ровно в той степени, которую мы можем выдержать, не доводя до киргизского варианта.
Отсутствие каких-либо народных выступлений уже много лет указывает на то, что эту степень в России научились высчитывать довольно точно.

Юлия Б. написал(а):

чего хочет государство для своих граждан

Юлия Б. написал(а):

Нам нужны здоровые послушные идиоты

:yep:

27

Вчера в новостях смотела выступление Медведева, он сказал, что никакого платного образования в России не будет, эта реформа нужна для того, что бы школы могли тратить неосвоенные деньги на свои нужды по своему усмотрению. А  так же они имеют право теперь зарабатывать деньги сами, как я поняла, проводя какие-то платные факультативные занятия, которые не входят в обязательную программу обучения, типа уроков танца. Для нас с вами ничего не меняется, изменится немного принцип финансирования школ.

28

Да, я тоже вчера слышала, остается надеяться, что так оно и будет :glasses:

29

Юлия Б. написал(а):

проводя какие-то платные факультативные занятия

ага у нас уже такое давно,а кто их не посещает то оценки снижают т.е. очередное выкачивание денег с родителей только теперь официально

или как сейчас-вы ходите на подготовительные курсы для поступления в институт 400р.-один час и будете на 100% зачислены к нам после окончании школы

30

прапорщик написал(а):

и будете на 100% зачислены к нам после окончании школы

я ходила, у нис не 100%, но шансов поступить больше, при спорной ситуации  :yep: . В школах пока нет платных предметов, будем надеяться, что до такого не дойдет

прапорщик написал(а):

чередное выкачивание денег с родителей только теперь официально


Вы здесь » Каталожница » Газеты, журналы, книги, телевидение » В России введут платное среднее образование?